Как правильно организовать компанию

Наша компания не занимается регистрацией юридических лиц, но мы считаем необходимым дать несколько простых и действенных советов именно по этому вопросу, ввиду того, что часто ошибки и недочеты, допущенные еще тогда, когда компания только задумывалась, крайне трудно и дорого исправлять в те моменты, когда компания уже начала работать и фокус внимания руководства и сотрудников сосредоточен на основном бизнесе, то — есть на зарабатывании прибыли, а не на бюрократических регистрационных моментах.

  • Устав. Тщательно проработайте положения устава, где описывается будущая деятельность компании. Нередки случаи, когда компании пишут в устав по несколько страниц видов деятельности, которыми в принципе не собирались, и не будут заниматься. Безусловно, вред от этого чисто относительный – объем устава увеличивается за счет совершенно ненужной информации. Но страшнее бывают те моменты, когда среди указанных видов вдруг не оказывается тех, которыми вновь создаваемое юридическое лицо как раз и собиралась заниматься. Для правильного формирования этого раздела устава потребуется потратить всего 15 минут. Коды ОКВЭД или виды деятельности перечислены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, который легко найти в интернет. Особо отметим, что отсутствие в уставе нужных кодов ОКВЭД может быть препятствием в последующем получении лицензий, быть причиной повышенного налогообложения и ряду других неприятных моментов.
  • Открытие расчетного счета. Для подготовленного человека открытие счета в банке будет довольно простой операцией. Важно понимать, что эта процедура требует соблюдения ряда формальных действий.
    • Выбор банка. Вы получите существенную экономию времени, если выберите в качестве банка, где будет открыт расчетный счет, тот банк, что имеет филиал или дополнительный офис рядом с домом руководителя, бухгалтера или непосредственно рядом с офисом вашей компании. Учтите, что первое время Вы должны будете совершать в банк множество поездок, в числе которых: оформление чековой книжки, системы клиент-банк, придется отвозить платежные поручения и забирать выписки. Неудобно расположенный банк будет забирать большое количество вашего времени.
      В качестве рекомендации будет полезно сказать, что лучше выбирать банк из 10-20 крупнейших российских банков, в числе которых: Сбербанк, Промсвязьбанк, Альфа-Банк, ВТБ24.
    • Открытие счета. Открывать счет нужно после того, как вы получите комплект регистрационных документов в ИФНС №46. Сразу по получении документов, необходимо будет сделать их ксерокопии у нотариуса. Мы рекомендуем сделать два комплекта копий. Они регулярно будут требоваться для совершения тех или иных действий.
      С нотариально заверенным набором документов можно смело идти в выбранный банк, в отдел открытия счетов того филиала, где осуществляется работа с юридическими лицами.
  • Договор аренды. При регистрации компании необходимо уделить особое внимание договору аренды на помещение, где будет зарегистрирована компания. Это особенно важно, ввиду того, что нередко банки проверяют наличие организации по указанному адресу, а также правильность оформления самого договора. В случае каких-либо ошибок вам могут отказать в открытии счета в крупных банках. Безусловно, это приведет к существенным потерям времени на внесение изменений в документы.
  • Прием наличных денежных средств. Типичная ошибка многих начинающих предпринимателей состоит в том, что кассовую машину (ККМ) необходимо иметь только в магазине или крупном супермаркете. Любой прием денежных средств от клиентов должен осуществляться с использованием кассовых машин. Исключения из этого правила крайне несущественные и под них не попадает большинство видов деятельности. Если новая организация планирует вести торговлю за наличный расчет, то кассовую машину необходимо приобрести и зарегистрировать в районной налоговой инспекции до начала деятельности.
  • Сдача отчетности. Даже если компания зарегистрирована за один день до конца квартала, даже если компания не осуществляла деятельности за какие-либо периоды, она обязана подготовить и сдать отчетность. Нарушения этого правила могут привести к штрафам руководителя и самого юридического лица.
  • Сотрудники. Новая компания может не иметь в своем штате сотрудников, за исключением руководителя (обычно это директор или генеральный директор). В этом случае по компании должен быть оформлен приказ о назначении директором и главным бухгалтером.
  • Какие документы нужны для работы ИП или Юридического лица. Набор документов для компаний, занимающихся различными видами деятельности и различных форм собственности, может отличаться. Наиболее существенными отличия будут между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
    Ниже приводится список документов, которые должны быть у компании при обычной системе налогообложения:

    Название Кем выдается Момент выдачи
    Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе ИФНС Регистрация
    Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ИФНС Регистрация
    Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата ИФНС (Федеральная Служба Государственной Статистики) Регистрация
    Договор об учреждении общества Подготавливается участниками общества
    Устав общества Подготавливается участниками общества
    Копия Устава общества ИФНС Регистрация
    Протокол №1 Подготавливается участниками общества
    Приказ №1 Подготавливается участниками общества

    Дополнительно к принципиально важным документам Общества необходимо отнести Договор аренды помещения, где будет зарегистрировано юридическое лицо, и Акт приема-передачи к этому Договору. В случае наличия каких-либо лицензий, к важным документам отнесем и их.

    После прохождения регистрационных действий юридические лица должны пройти регистрацию в качестве страхователя в фонде социального страхования и получить уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование. Пройти регистрацию в региональном фонде обязательного медицинского страхования и получить соответствующее извещение и подписать с фондом договор обязательного медицинского страхования.

  • Как зарегистрировать ККМ. Приобретение кассовой машины осуществляется в специализированных компаниях. Выбрать подходящую по цене и функциям модель можно, воспользовавшись поиском в интернет. При покупке необходимо уточнить, прошла ли данная модель сертификацию в РФ. Регистрация кассовой машины производится в той ИФНС, где стоит на учете ваше юридическое лицо. Перед регистрацией ККМ юридическое лицо должно заключить договор на обслуживание ККМ с продавцом или иным сервисным центром.
Ключевые слова: , , , , , , , , , ,

Комментарии закрыты.